Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кризис отозвался и на рынке страхования маломерных судов, но, учитывая сезонную востребованность услуги, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, пока говорить о влиянии кризиса рано.

Петербургский рынок страхования маломерных судов не отличается большой прозрачностью, сетуют страховщики. Оценить объем рынка в Петербурге никто не берется: эксперты не выделяют данный вид страхования. Кризис отозвался на этом рынке, но, учитывая сезонную востребованность, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, говорить о падении рынка рано. Маломерными судами многие владельцы фактически не пользуются, и страховщики не исключают всплеска продаж и снижения цен на 30-40%.
Оценить объем этого сегмента рынка затрудняются все его участники. Компании не раскрывают суммы по данному виду страхования, рассуждает аналитик консалтинговой фирмы Advansed Research Екатерина Жукова. Руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхования" Виталий Овсянников соглашается. "К сожалению, оценить объем рынка в Петербурге крайне сложно — статистика практически отсутствует".
Наиболее частыми страховыми случаями являются столкновения маломерных судов, посадка на мель, навалы, пожары, в результате которых причиняется ущерб не только имуществу, но и вред здоровью людей. Заместитель начальника отдела ГИМС Ленинградской области Ольга Русак рассказала, что основными нарушениями в 2008 году были нарушения правил эксплуатации судов и управление судном лицом, не имеющим на это права. Рост таких случаев составил почти 40%, а количество нарушений правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах увеличились по сравнению с 2007 годом на 214%.
Между тем в ГИМС считают, что чаще всего граждане идут на нарушение правил сознательно. "Достаточно серьезные аварии на воде происходят по той же причине, что и на суше: нетрезвые судоводители. Неразвитость рынка при весьма скудной и запущенной инфраструктуре стоянок и причалов только повышает риски судовладельца. Культура судовладения оставляет желать лучшего", — добавляет андеррайтер страховой компании "Скандинавия" Светлана Пирогова. "Проблема состоит в том, что на море чаще всего используется принцип "новое за старое", что еще больше разжигает аппетит недобросовестных судовладельцев, пытающихся подвести все возможные ремонты под страховые случаи. Только очень тщательный и осторожный подход к урегулированию убытков позволяет найти компромисс и избежать серьезных расходов и потери клиента", — отмечает господин Лазарев.
Сейчас на петербургском рынке наибольшей популярностью пользуется КАСКО и страхование ответственности судовладельца. "Если говорить о физических лицах, то последний продукт особенно популярен среди собственников судов бюджетного класса — из-за опасений столкнуться с судами класса luxury. Для юридических лиц это характерно в связи с требованиями защиты при перевозке грузов, а также сотрудничеством с иностранными компаниями", — объясняет Алексей Лазарев. В среднем по рынку размер взносов составляет от 0,1% до 6-7% от стоимости судна, но на некоторые виды судов тариф может быть в несколько раз больше среднерыночного.
"Мы страхуем гоночные яхты. Этот вид страхования является наиболее рисковым, а тарифы на такие яхты выше в 4-6 раз", — уточнила госпожа Пирогова. В свою очередь аналитики считают, что спрос на услуги страхования обычно высок в секторе крупных яхт, а владельцы скутеров, лодок и небольших парусных яхт страхуют суда менее охотно. С этими выводами согласен и главный инспектор государственной инспекции по маломерным судам Петербурга Константин Пашинский. "Страхуют преимущественно дорогостоящие транспортные средства", — говорит он. В последние годы на этом рынке отмечается рост спроса на комплексную услугу: страхование ущерба и гражданской ответственности перед третьими лицами.
Мировой экономический кризис отозвался и на рынке страхования маломерных судов, но, учитывая сезонную востребованность услуги, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, пока говорить о влиянии кризиса на рынок рано. "В Санкт-Петербурге навигация только начинается. А вот осенью можно будет подвести итоги влияния кризиса и на страховой рынок в целом, и отдельно по сегментам", — считают в "Скандинавии".
Между тем аналитики уже прогнозируют сокращение спроса. В частности, на такое развитие событий, по мнению экспертов, указывает замораживание инициативы МЧС РФ о введении обязательного страхования ответственности владельцев маломерных судов, которая обсуждалась в 2008 году. "Наиболее вероятно, что не так сильно как остальные снизится сегмент страхования ответственности яхт-клубов перед судовладельцами", — считает аналитик Екатерина Жукова.
Страховщики согласны с выводами экспертов, прогнозируя сокращение объема вновь страхуемых маломерных судов и рост конкуренции в борьбе за клиента. "Уже застрахованные суда будут продолжать страховаться по прежним тарифам, что может вызвать демпинг по тарифам. Если раньше тарифы были примерно равны, а сервис играл ведущую роль, то теперь на сервис мало кто обращает внимание. Главное — цена вопроса: большее покрытие за меньшие деньги", — считает Алексей Лазарев.
Еще одной тенденцией посткризисного рынка может стать всплеск мошенничеств. "Стоимость судна относительно невелика по сравнению с расходами на его содержание. Многие маломерные суда — дорогие игрушки, которыми фактически не пользуются. Отсюда прогнозируемый всплеск продаж и снижение цены на 30-40 процентов. Если судно резко подешевеет и продать его станет сложно, значительно возрастет риск мошенничества", — уточняет господин Овсянников.

Дмитрий МАРАКУЛИН


  Вся пресса за 4 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола

Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт